Развитие понятия красота труда

красота труда
Способность к предвидению результата, развивавшаяся на базе овладения всеобщностью, является, пожалуй, самой уникальной (специфической) способностью человека. С ее помощью человек делает прорыв в будущее и полностью овладевает временем: в акте труда он предельно сжимает его, сводя в единый фокус, ибо творит настоящее с позиций будущего и на основе накопленного в прошлом опыта, что дает ему громадный эволюционный выигрыш.

Опережение представляет всеобщее свойство живого. Являясь результатом приспособительного отношения организмов к постоянно изменяющейся и вместе с тем в известных интервалах повторяющейся среде обитания, оно обеспечивает их выживание. Опережение это не только опережающее отражение (последнее лишь один из его механизмов), а целый комплекс перестроек на различных уровнях — физиологическом, генетическом и пр., предваряющих наступление определенных событий или условий, готовящих организм к встрече с этими условиями.
Опережение на социальном уровне состоит в таком изменении социально-деятельных параметров субъектов труда, которое должно создавать надежные гарантии в их способности деятельного и эффективного решения предстоящих проблем, связанных с развитием и совершенствованием социальной целостности — общества.
Это достигается путем воспитания или, если использовать биологическую терминологию, при помощи механизма социального наследования. Однако сама эта проблема опережающего развития субъекта (творчество творца) восходит своими истоками к труду как предметно-преобразовательной деятельности.
Действительно, прежде чем воздействовать на предмет труда, человек должен иметь в качестве необходимого условия определенную сумму сведений о нем, определенные навыки оперирования орудиями труда, иметь представление о путях и способах эффективной организации своей деятельности, ценностной направленности процесса труда и т. д. Все это на первых порах формируется чисто практическим путем, в ходе самой материальной деятельности, а затем постепенно все более выносится за ее пределы. С этой целью формируются специфические виды деятельности, направленные исключительно на «обработку людей людьми». Благодаря им в конкретных актах труда реализуются, материализуются знания, навыки, деятельные способности субъектов, прошедших определенную школу социализации, окультуривания. В этой связи процесс развития труда значительно ускоряется и в свою очередь вновь выдвигает проблему «качества субъекта».

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.

11 + 12 =